Как говорил нарком путей и сообщений тов. Каганович, который родился в 10 километрах от сюда, в ныне тоже отселенном Полесском, — «СССР – Великая железнодорожная держава!»
И посему в сей раз мы с товарищем решили сходить в Припять по железной дороге, но как оказалось позже, новые кроссовки помешают нам увидеть славный атомоград.
От автостанции “Полесье” на комфортабельном Икарусе, времен рассвета автопрома Венгерской Народной Республики, мы добрались до пограничного села Радча, которое, как и прочие околозонные села страдают от нехватки продовольствия, табака и алкоголя.
Высадив нас, чудный автобус, выбрасывая пары дизеля, поехал в сторону не менее чудесного райцентра Народичи.
После неспешного перекура, в те славные времена я только пристрастился к табачку, мы потянули лямки рюкзаков, и весело потопали по “Бродвею” Радчи в сторону жд лини, так как до границы Зоны нам еще было топать не менее 6 километров.
Жд линия Чернигов-Овруч после апреля 86-года местами пришла в непригодность, но на участке Радча-Вильча все еще была неплоха, сразу замечалось, что локомотивы все еще ездят здесь.
Вдоль колеи протоптана удобная тропа, что не может не радовать.
Так с шутками-прибаутками, мы дошли до кордона Зоны Отчуждения, к пгт. Вильча (численность населения до аварии 2, 5 тысяч люду). Вильчу не сразу эвакуировали, а постепенно отселяли до 1993 года в “привычные” для полещуков степи Харьковщаны. Как они там живут ныне не ясно, та и не любопытно. Но состояние жил.фонда Вильчи удручает, целых зданий не осталось, все пущено работящими руками крестьян из окрестных сел в оборот народного хозяйства, кирпич, шифер и забор на дрова.
Сразу видно, хозяйственные люди живут на севере Украины.
Транзитную дорогу на РБ, мы аккуратно, аки партизаны Вьетнама обошли заросшими джунглями бывших садов.
На тот момент в Вильче проживало человек 5, плюс вахтовым методом технический персонал жд станции. Ведь именно, с Вильчи грузят в товарные вагоны лес срезанные в околозонье. Все, что бы обеспечить наших граждан табуретками и шифоньерами.
Ныне в большей части Вильчи гамма-фон 15-20 мкР в час, в северней чести посёлка местами 50-70 мкР в час.
Выйдя на железную дорогу в паре км от вокзала, практически на окраине натыкаемся на остатки неких технических сооружений.
Кстати, для юных сталкеров, именно в этих местах с 2010 года стали регулярно в летнее время дежурить славные бойцы непобедимой 4 роты. Так, что будьте осторожны.
Ну, в 2008 году тут еще тишь та благодать, и посему наша тур-группа из двух смельчаков движется дальше вдоль бескрайних линий рельс.
Западный маршрут вообще слабо живописен, в основном леса и шпалы, но определенная прелесть была в том, что людей (лесников, егерей, милиции и прочий тех.персонал Зоны) здесь встретить почти нереально.
И вот мы топаем, топаем и снова топаем, пока через 8 километров не падаем на привал – отдохнуть в тени от жаркого августовского солнца.
Как показывают замеры ИИ в здешних кругах 15-20 мкР в час, западный след лег севернее жд линии.
Отдохнувши, наши герои отправляться дальше, ведь на часах уже час дня, и скоро огненная колесница Фаэтона отправится на запад, к закату.
Дальнейшие пейзажи такие же однообразные, пока через 13 километров от Вильчи не упираемся в полустанок, названные в честь села, что расположилось недалеко, в станцию Кливины
Спустя три с половиной года, один нехороший человек повредит целостность букв сей вывески. Позор на его патлатую голову
Полустанок (станция?) не шибко богата инфраструктурой, и посему слегка перекурив в тени бетонного козырька, выдвигаемся дальше, ведь на часах уже 18 часов.
Через пару километров, упираемся в чудесную полесскую речку Илья, воды которой богаты торфом, поливитаминами и протеином. Вкусовые качества сей целебной водицы прорекламированы участником нелегального похода на Ютубе.
Вид с жд моста на кордон 10 километровой Зоны, которая на данном участке тянется параллельно жд линии.
Вид с жд моста на легендарный армейский мост, который “забыли” тут со времен ликвидации 1986 года.
Спустя еще пяток километров упираемся в жд ворота 10-км Зоны, кадр не совсем удачный, но общее представление даёт.
Буквально за вратами Ада, находится станция Толстый Лес, и небольшой станционный поселок. Где, и решили заночевать
Как видим, мохнатые ручки хозяйственного люда добрались и сюда. И правильно, огнеупорный кирпич грех бросать.
Кассовый аппарат, наследие передовой мысли механики и бухгалтерии.
Ночью, как и положено, доставали комары, но на фоне того, что бывает в сих краях в мае-июне, их было немного, и спалось вполне сносно.
По утру я осознал одну простую, как русский валенок, но верную, как дважды два четыре, истину. А именно, новую обувь в поход в зону отчуждения не надевай.
Прикинув свои повреждения, и дальнейший путь в Припять, я все таки преодолел своей скепсис, и потопал дальше.
Очень быстро, под утренним летним солнцем, уперлись в станцию Красница, что близь села Толстый Лес.
Остатки расписания электричек.
Свернув в село, которое пострадало от пожара 1996 года, мы не сразу заметили следы этого самого пожара.
Элитные новостройки. Средний уровень гамма-фона в Т.Л. 500 мкР в час, достигая местами 1 мР в час.
Коровник.
МТС колхоза “Закат коммунизма”. Увы, но единственную битву, которую проиграл Союз, это была битва за урожай.
Не каждое село было (и есть) газофицировано, видать славные люди тут жили, которые не смирились с уездом из села, и посему частично сожгли его по весне 1996 года. Слава Герострату.
Лик Ильича в местном сельсовете.
Если страна и может попасть в Нирвану, то СССР это сделал.
Топаем в соседнее выгоревшее полностью село.
Красница ушла вечность, не оставив после на память даже сарая. Лишь асфальтная дорога, и знак остановки напоминают нам про нее. Но пофиг на сантименты, ведь уже было время обеда, чем мы и воспользовались. А пока трапезничали, я еще раз осмотрел свои изнеможденные ноги, и пришел к печальному выводу – дальше я идти не могу. Ноги были стерты и кровоточили. Попутчик с унынением, и печалью, согласился топать обратно.
Выйдя обратно на железку, мы посеменили по шпалам обратно.
Спустя пару часов, и мы вернулись в тоже место, где и ночевали.
Ножки, мои ножки =(
Чудеса маскировки, или общий вид нашей ночевки, при станционном поселке станции Толстого Леса.
Сам поселочек небольшой, 4 здания: вокзал, магазин, и два тех.здания, в одном из которых мы и ночевали (см. фото выше).
За ночь ноги улучшили свои ТТХ, но идти в Припять отказывались, посему невесело поковыляли обратно.
Вернувшись на станцию Кливины, мы осознали мысль, что в этот день все равно не успеем выйти из Зоны, и можно посетить развалины лесничества “Яковецкого”.
Путь был недальний, и прошмыгнув в очередные ворота 10-ки мы пошли лесом.
Идти по грунтовке, после шпал, было за счастье, и посему 6 километров пролетели за час.
Само Яковецкое выглядит, как небольшой хутор, около 5 зданий, и пожарная вышка (увы, демонтирована в декабре 2011 года).
Полесские леса, и РБ в десяти километров от нас.
Типичная пожарная вышка, но все равно жалко, что демонтировали, металлом ныне необходим
Лесничество видать послевоенной постройки, раз сохранились обрывки артефактов времен Вождя Народов.
Гамма-фон 50-100 мкР в час.
В целом сохран на то время был неплохим, множество вещей быта лесников, письма, газеты. По осени 2011 года часть зданий обрушилось, а часть пустили на костры залетные лесники по дороге на Денисовичи.
Знатный пайок был у лесников, во времена студенческой молодости я питался похуже.
Союзпечать и ее детище.
А через полтора года, поселок Янов ушел в Вальгаллу.
На заметку патріотам, сельская местность, но язык переписки русский. =)
Как я понимаю, это садовые цветы, и как они не выродились за 22 года без людей?
Ну, покрутились, огляделись, и пошли обратно на такую уже родную железку
Табличка 10-ки, что тянется местами близь железки.
Сама 10-ка.
Почувствовав прилив сил, решили максимально пройти до захода солнца.
И так мы шли-шли, и пришли обратно в Вильчу, где и решили устроить ночлег.
Средства связи, которые так и не понадобились в этом походе по чернобыльской зоне
Элеватор, или около того
Привал бомж-трипа.
Воду набрали в колодке близь действующего вокзала
И по утру обратно в Радчу.
Сообствено и все. Мораль сей басни такова, обувь надо подготавливать заранее.
В последующие годы, я еще не раз шагал по сей жд линии были походы и успешные, а были и протокольные, ведь все в руках Аллаха и командира 4 роты.
Автор отчёта: Iskador