Слово «ликвидаторы» обрело свой большой и глубокий смысл после аварии на Чернобыльской АЭС 26 апреля 1986 года. Так назвали тех, кто ценной жизни бросился на устранение ликвидацию последствий того, что натворил «мирный атом».
Первыми в ликвидации последствий аварии приняли участие сотрудники станции. Они занимались отключением оборудования, разбором завалов, устранением очагов возгораний на аппаратуре и другими работами непосредственно в реакторном зале, машинном зале и других помещениях аварийного блока.
Число жертв аварии составило 31 человек, из которых один погиб непосредственно во время взрыва, еще один умер сразу после аварии от множественных травм, остальные скончались в течение нескольких недель после аварии от радиационных ожогов и острой лучевой болезни.
Мы пытаемся не упустить ни один кадр. Это наша история и память о тех, кто нас спас!
1) Фото: Очистка кровли ЧАЭС от радиоактивных кусков топлива, обломков, и твэлов (Тепловыделяющий элемент (ТВЭЛ) — главный конструктивный элемент активной зоны гетерогенного ядерного реактора, содержащий ядерное топливо.
Эту сложную работу выполняли люди, так как от высокого фона радиации машины отказывались двигаться..
2) Фото: Процесс стройки первого Укрытия 1 или «Саркофага».
Укрытие — изоляционное сооружение над четвёртым энергоблоком Чернобыльской атомной электростанции, построенное к ноябрю 1986 года после взрыва 4-го реактора. На строительство Укрытия ушло 400 тысяч кубометров бетонной смеси и 7000 тонн металлоконструкций. Было построено в кратчайшие сроки — 206 дней.
3) Фото: Редкий снимок техники, которая работала непосредственно у ЧАЭС:
4) Фото: Строительство «Саркофага» на средней стадии. На фото вы можете видеть разрушенный 4-й энергоблок и маш. зал. Высокорадиоактивные обломки и конструкции здания.
5) Фото: заливка бетонном 4-го энергоблока ЧАЭС.
6) Фото: На снимке герои-ликвидаторы. Те самые, чьими руками был сооружен железо-бетонный Саркофаг на ЧАЭС. Была проделанная титаническая и опасная работа.
7) Фото: Милиция на отстойнике техники. Автомобили, которые после аварии стали непригодные и опасные для использования из-за радиации, складировались на Рассохе и Буряковке. Некоторую технику захоранивали, другую разбирали на детали, а остальное осталось стоять на могильниках по сей день.
Редкие фото из архива ликвидации аварии, так же смотрите: