Техника Чернобыля

Ликвидация аварии на Чернобыльской АЭС требовала очень много технических средств. Работы на разрушенном блоке были очень сложными и опасными. Поэтому разумным было использовать машину там, где поля радиации грозили здоровью и жизни человека. 

Но не так все хорошо, как казалось бы. Техника часто давала сбой, «отказывалась» работать и «сходила с ума». Схемы и платы роботов и машин просто плавились от сильных доз. И тогда человек работал вместо машины..

За первые годы ликвидации была использована самая различная техника: 

Краны марки Demag: 

Телескопические краны — Liebherr:

Краны Liebherr использовали при сборке кранов Demag, при строительстве Укрытия, а так же при очистке крыши 3 энергоблока от радиоактивного мусора. Дальнейшая учесть данной техники достоверно не известна, но Liebherr LT-1300 точно хранится вместе с остатками одного из Demag-ов (где – неизвестно). 


ВАЖНО ЗНАТЬ!

Для радиационной разведки изготовили камеру, похожую на глубоководный батискаф. Ее корпус сделали из стали и свинца, а иллюминатор – из специального толстого стекла, не пропускающего радиацию. Специалистов, садившихся в этот “батискаф”, поднимали над ядерными руинами на подъемном кране. Одну такую кабину ликвидаторы изготовили самостоятельно еще в июне в Чернобыле и использовали первоначально для небольшого отдыха — человек следил за выполнением монтажных работ, затем выбегал, стропил и возвращался под защиту свинца. Второй «Батискаф» был заводской, весом 25 тонн. Внутренние размеры — 1,5 на 2 метра. Сверху он цеплялся крюком крана и поднимался им на любую высоту.
В кабине обязательно находился дозиметрист и была рация. «Батискаф» можно было закрепить на перекрытии, на стене, в завале и на короткое время выйти из него, он мог просто зависать в воздухе для осмотра, замера любого места. За бортом кабины — 150 р/час, а внутри — всего 0,2 рентгена. В «Батискафе» «летали» инженеры, конструкторы, проектировщики, монтажники.

Автомобили: 

 

 


СОВЕТУЕМ ПОСМОТРЕТЬ:

Яндекс.Метрика